Статьи

Главная » Статьи » Шаровая опора Hyundai Porter: прочность и подвижность передней подвески

Шаровая опора Hyundai Porter: прочность и подвижность передней подвески

Передняя подвеска городских грузовиков Hyundai Porter построена по оригинальной схеме на основе торсионов. Однако в ней есть и традиционные компоненты — шаровые опоры. О шаровых опорах грузовика Hyundai Porter, их назначении, типах, конструктивных особенностях, обслуживании и ремонте читайте в статье.


Общий взгляд на подвеску Hyundai Porter

Коммерческие автомобили Hyundai Porter созданы специально для эксплуатации в городских условиях, то есть — на хороших дорогах с твердым покрытием и в достаточно ограниченном пространстве. Именно этой концепцией обусловлено применение некоторых технических решений, в том числе и в конструкции подвески управляемых (передних) колес.

В автомобиле применяется оригинальная по конструкции независимая торсионная передняя подвеска на двух качающихся поперечных рычагах, дополненная гидравлическими амортизаторами. Такая схема больше характерна для подвесок современных легковых автомобилей, именно она обеспечивает грузовику его комфорт и мягкость хода. С другой стороны, способ крепления поворотного кулака к рычагам подвески с помощью шаровых опор обеспечивает необходимую маневренность «Портера» в городской тесноте.

Подвеска задних колес «Портера» построена по куда более простой схеме без оригинальных решений — это зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, также дополненная гидравлическими рессорами. Подвеска такой конструкции достаточно комфортная, но при этом она хорошо выдерживает большие нагрузки, что очень важно именно для грузового автомобиля.

Рассмотрим переднюю подвеску данного автомобиля более подробно.


Устройство и работа передней подвески Hyundai Porter

Передняя подвеска каждого колеса Porter состоит из двух поперечных рычагов (верхнего и нижнего), одного соединенного с верхним рычагом торсиона, расположенного между нижним рычагом и рамой гидравлического амортизатора, и двух шаровых опор, удерживающих поворотный кулак вместе со ступицей и всем колесом.

Верхний рычаг имеет V-образную форму, в его широкой части расположена шарнирная перемычка для монтажа к раме. Рычаг монтируется на перемычку через простые пластиковые втулки. С этой же стороны к рычагу с помощью вилки жестко крепится торсион, обращенный назад по ходу движения автомобиля. С противоположной стороны этот торсион жестко зафиксирован на раме. Таким образом, в состоянии покоя торсион скручен и удерживает верхний рычаг под некоторым углом, а во время движения автомобиля по неровностям дороги торсион скручивается в одну или другую сторону, обеспечивая плавное движение рычага и соединенного с ним колеса.

На внешней стороне рычага установлена шаровая опора, ее монтаж осуществляется сразу на три болта. Палец опоры с помощью корончатой гайки фиксируется в отверстии верхнего кронштейна поворотного кулака.

Нижний рычаг устроен более просто, он через резинометаллический шарнир (сайлентблок) крепится к специальной поперечине на раме. На этом рычаге предусмотрен кронштейн для крепления проушины амортизатора. Шток амортизатора обычным способом фиксируется на площадке, расположенной на раме.

На внешней стороне рычага жестко установлена (завальцована) шаровая опора, ее палец с помощью корончатой гайки фиксируется на нижнем кронштейне поворотного кулака.

Таким образом, детали подвески через шаровые опоры и поворотный кулак объединяются в единую конструкцию и работают сообща. И шаровые опоры играют важную роль в работе всей подвески.


Назначение и роль шаровой опоры

Шаровые опоры Hyundai Porter помогают решать сразу три задачи:

  • Шарнирная установка поворотного кулака для возможности отклонения управляемых колес от продольной оси автомобиля;
  • Соединение деталей подвески (рычагов и поворотного кулака) в единую конструкцию;
  • Обеспечение нормальной работы подвески при всех углах поворота колес и при движении по любым неровностям дороги.

А самое главное, что только шаровые опоры позволяют реализовать простую по конструкции независимую подвеску, способную работать при серьезных динамических и статических нагрузках. И немалую роль здесь играет конструкция самих шаровых.


Типы и конструктивные особенности шаровых опор Hyundai Porter

Шаровые опоры, используемые на «Портерах», делятся на две группы:

  • Верхние шаровые опоры;
  • Нижние шаровые опоры.

Опоры сконструированы по одинаковым принципам, но конструктивно различаются.

Верхняя шаровая опора Hyundai Porter. В настоящее время используется два типа верхних шаровых:

  • Необслуживаемые (без масленок);
  • Обслуживаемые (с пресс-масленками).

Необслуживаемая опора в процессе эксплуатации не нуждается во вмешательстве, однако ее срок службы меньше, чем у обслуживаемой опоры. С другой стороны, периодическое смазывание шаровой доставляет определенные неудобства, так что выбор типа опоры всегда стоит за владельцем автомобиля.

Основу данной детали составляет цельнолитой металлический корпус, в котором имеется сразу три резьбовых отверстия для болтов, удерживающих деталь на верхнем рычаге. В корпусе через полусферические вкладыши установлен шаровой палец, вся эта конструкция сверху закрыта крышкой и простым резиновым пыльником, защищающим от проникновения пыли и грязи.

В обслуживаемой шаровой опоре в дне корпуса имеется отверстие под ввинчивание пресс-масленки (в межсервисные периоды оно закрыто ввинчивающейся загрушкой), через нее в деталь добавляется смазка. В необслуживаемой шаровой масленки нет, корпус наполняется смазкой при сборке на предприятии-изготовителе.

Нижняя шаровая опора Hyundai Porter. Конструктивно она аналогична верхней опоре, все нижние шаровые — необслуживаемые. Главное отличие заключается в конструкции корпуса — его нижняя часть цилиндрическая, с ее помощью шаровая запрессовывается в предназначенное для этого отверстие в нижнем рычаге подвески. В последние годы на автомобиль ставятся нижние рычаги с несъемной шаровой опорой, что делает всю конструкцию более прочной и надежной, однако усложняет и удорожает ремонт подвески.


Вопросы обслуживания и замены шаровых опор

Если в подвеске используются необслуживаемые шаровые опоры, то никакого специального ухода они не требуют. Если же стоит шаровая с масленкой, то необходимо периодически пополнять в ней смазочный материал. Межсервисный интервал устанавливается производителем, однако он сильно зависит от конкретных условий эксплуатации и состояния самой детали. Обычно смазка осуществляется не реже раза в месяц.

В процессе работы шаровые опоры подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому они постепенно изнашиваются и разрушаются. Это проявляется различными стуками со стороны подвески во время движения автомобиля и чревато поломкой подвески с негативными последствиями. Поэтому при появлении подозрений на неполадки опор их следует осматривать. Самая простая проверка сводится к вывешиванию автомобиля и покачиванию колеса в вертикальной плоскости — в этом случае люфт шаровых опор легко диагностируется.

При неисправности шаровая опора подлежит замене. Так как верхняя опора крепится на болтах, то заменить ее не представляет сложности — для этого она отсоединяется от поворотного кулака и откручивается от рычага. Для удобства также рекомендуется снять с кулака рулевой наконечник, что позволит отклонить кулак в сторону. После монтажа новой опоры гайка на ее пальце обязательно шплинтуется.

Нижняя шаровая опора заменяется в сборе с рычагом, при этом замене также подлежит и сайлентблок рычага. Срезание и приваривание новой шаровой на старый рычаг недопустимо, так как это значительно ослабляет конструкцию рычага и может привести к быстрой поломке.

При обслуживании, своевременной диагностике и замене шаровые опоры грузовика Hyundai Porter будут надежно выполнять свои функции в самых тяжелых условиях.



Назад
Яндекс.Метрика