Статьи

Важно! Обязательная маркировка шин с 01.11.2020

12.10.2020

С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. В силу данного закона торгующим организациям необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему "Честный ЗНАК".


С 1 ноября 2020 действие данного закона распространяется на торговлю шинами, устанавливая ряд правил и ограничений для торгующих организаций, которые вводятся постепенно:

  • С 1 ноября 2020 г.
    • Вы можете приобретать немаркированные шины. Но при получении маркированных шин необходимо передать в систему информацию об их приобретении и последующей оптовой или розничной реализации.
    • Вы имеете право хранить и продавать немаркированные шины.
    • Вы можете запросить марки для маркировки шин.
  • С 15 декабря 2020 г.
    • Запрещается реализация и приобретение немаркированных шин.
    • Вы имеете право хранить немаркированные шины и использовать их для собственных потребностей.
  • С 1 марта 2021 г.
    • Запрещается хранить немаркированные шины.
    • Все участники рынка (производители, дистрибьюторы, розничные продавцы) обязаны передавать в систему информацию о продаже шин.

Основная задача национальной системы маркировки — борьба с контрафактом и некачественными аналогами. С учетом успешного опыта государственной программы по маркировке табачной продукции, лекарств, обуви и ряда других товаров в скором времени стоит ожидать распространения данной системы на ряд новых направлений, в том числе относящихся и к автомобильным компонентам. Кроме того, уже сейчас за перевозку и торговлю частью немаркированных товаров предусмотрены штрафы для организаций от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.

Преимущества маркировки товара:

  • Доступность всей информации о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дата и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.
  • Снижение доли контрафактного и фальсифицированного товара.
  • Синхронизация данных онлайн-касс и системы маркировки, не допускающая к продаже нелегальный товар.
  • Единая система работы со всеми товарами. В перечень товаров, подлежащих маркировке, уже входит ряд непродовольственных направлений, а в дальнейшем система распространится на большинство товаров потребительского рынка.

Подробная информация о системе маркировки "Честный знак"

Для отслеживания движения маркированных товаров обязательным условием является регистрация в системе "Честный ЗНАК" и ведение электронного документооборота (ЭДО) между участниками рынка. Именно операторы ЭДО передают в ЕАИС "Честный ЗНАК" информацию о движении, оптовой и розничной реализации маркированных товаров.

Таким образом организациям, приобретающим в "Альянсе-Авто" шины необходимо подключиться к системе ЭДО через одного из операторов и наладить обмен электронными документами между нашими предприятиями.

Без подключения к ЭДО с 01.11.2020 реализация шин может производиться только как продажа конечному потребителю, то есть с выводом марок и шин из оборота, а значит Вы не сможете купить шины и продать их своему клиенту.

Кроме возможности торговать шинами, внедрение ЭДО в организации дает ряд преимуществ:

  • Уменьшаются расходы на бумагу, печать, канцелярию, отправку документов и содержание архива.
  • Не нужно ждать документы или искать их в ТК. Отсутствует вероятность потери документов.
  • Снижается количество ошибок и потерь времени при оформлении документов.
  • Безопасность конфиденциальной информации — документы передаются по защищенным каналам связи.
  • Прозрачность — Вы видите все этапы обработки и сможете понять текущий статус документа.

"Альянс-Авто" настаивает на введении электронного документооборота в Вашей компании, но приобрести шины для дальнейшей продажи Вы не сможете.


Операторы ЭДО

Для подключения ЭДО можно воспользоваться бесплатным сервисом электронного документооборота "ЭДО Лайт", интегрированным в личный кабинет участника системы "Честный ЗНАК". Подключение к данному сервису возможно после регистрации в личном кабинете ЕАИС.

Если по каким-либо причинам сервис "ЭДО Лайт" Вам не подходит, стоит рассмотреть одного из крупных операторов ЭДО. Важно, что у таких операторов есть готовые модули для интеграции ЭДО в популярные учетные системы (например, 1С и SAP) и интерфейсы API, позволяющие взаимодействовать с любыми другими системами. Одни из крупнейших операторов на рынке:

Также на сайте Налоговой службы РФ указан список операторов электронного документооборота.


Порядок регистрации в системе "Честный ЗНАК" и подключения ЭДО между Вашей организацией и "Альянсом-Авто"

  • Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
    • Такой сертификат можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
    • Очень вероятно, что данная подпись у Вашей организации уже есть, так как она применяется при сдаче отчетности в налоговую службу, а также используется при регистрации организации на портале "Госуслуг". В таком случае новую подпись оформлять не нужно.
  • Установите программное обеспечение (ПО) для работы с электронной подписью. ПО (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Или воспользуйтесь данной инструкцией.
  • Зарегистрируйтесь в системе мониторинга на сайте https://markirovka.crpt.ru/register.
    • В открывшемся окне нажмите ссылку "Зарегистрируйтесь".
    • В поле "Электронная подпись" выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
  • Выберите подходящего оператора ЭДО и настройте его интеграцию в Вашу учетную систему.
  • Сообщите Вашему менеджеру "Альянса-Авто" о необходимо подключить электронный документооборот.
  • Получите приглашение через оператора ЭДО "Альянс-Авто", примите приглашение и следуйте инструкциям оператора по настройке.
  • Система документооборота настроена.

При дальнейшем расширении перечня товаров подлежащих маркировке Вам не потребуется осуществлять дополнительных настроек, коммерческие процессы будут отлажены и стабильны, а документооборот между нашими организациями существенно упростится.

Если потребуется, всегда рады помочь. Обратитесь к Вашему менеджеру



Яндекс.Метрика