Статьи

Главная » Статьи » Колодки тормозные SSANGYONG: надежные напарники тормозного диска

Колодки тормозные SSANGYONG: надежные напарники тормозного диска

Колодки тормозные SSANGYONG

На корейских автомобилях SSANGYONG применяются фрикционные тормозные механизмы дискового и барабанного типа, подвижным элементом которых являются колодки. О тормозных колодках "корейцев", из существующих типах, конструкции и номенклатуре, а также о подборе и замене данных деталей — читайте в статье.

Назначение и функции тормозных колодок SSANGYONG

Колодки тормозные SSANGYONG (КТ) — подвижные элементы колесных тормозных механизмов автомобилей южнокорейского концерна SSANGYONG; плоские (для дисковых тормозов) или дугообразные (для барабанных тормозов) стальные пластины с фрикционными накладками, обеспечивающие создание тормозного усилия при контакте с поверхностью тормозного диска или барабана.

Автомобили SSANGYONG оснащаются тормозными колесными механизмами трех основных видов:

  • Барабанные — только ранние модели и отдельные актуальные модификации;
  • Дисковые — большинство актуальных модификаций;
  • Дисковые с барабанным стояночным тормозом — многие актуальные модификации.

В первом случае тормозной механизм состоит из соединенного со ступицей колеса тормозного барабана, внутри которого находятся дугообразные тормозные колодки и их привод. Колодки и детали привода располагаются на стальном опорном щите, который дополнительно защищает механизм от пыли и загрязнений. Обе колодки соединены с рабочим цилиндром, который прижимает колодки с внутренней поверхности барабана, благодаря чему создается тормозное усилие.

Во втором случае тормозной механизм состоит из соединенного со ступицей колеса тормозного диска, в передней части которого располагается суппорт с плоскими тормозными колодками. Суппорт и его скоба, непосредственно удерживающая колодки, жестко монтируется на поворотном кулаке или неподвижных деталях подвески так, что диск оказывается между колодками. В суппорте располагаются рабочие тормозные цилиндры, которые прижимают колодки к диску, вследствие чего возникает тормозное усилие.

В третьем случае используются те же дисковые тормоза, но в диске выполнена более широкая и глубокая центральная часть — в ней располагаются дугообразные или кольцевые колодки с тросовым приводом от рычага стояночного тормоза. При включении стояночного тормоза колодки раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности диска, обеспечивая надежное торможение автомобиля. Обычно такую конструкцию имеют тормозные механизмы колес задней оси, причем здесь применяются только невентилируемые диски обычной конструкции.

Основными деталями всех механизмов являются диски/барабаны и тормозные колодки. О тормозных дисках SSANGYONG рассказано в отдельной статье на сайте, здесь же представлена подробная информация о колодках корейских автомобилей.


Классификация, устройство и особенности тормозных колодок SSANGYONG

На автомобилях SSANGYONG применяются колодки трех конструктивных видов:

  • Плоские — для дисковых тормозов;
  • Полукруглые (дугообразные) — для барабанных тормозов и стояночного тормоза автомобилей с дисковыми тормозами;
  • Кольцевые — для стояночного тормоза автомобилей с дисковыми тормозными механизмами.
Плоские тормозные колодки
Плоские тормозные колодки
Полукруглые (дугообразные) тормозные колодки
Полукруглые (дугообразные) тормозные колодки
Кольцевые тормозные колодки
Кольцевые тормозные колодки

Все тормозные колодки имеют принципиально одинаковую конструкцию: они состоят из стальной пластины-основания, на которой с помощью заклепок или клея закреплена фрикционная накладка. КТ для барабанных тормозов имеют основание в виде выгнутой пластины с петлей и элементами монтажа детали на опорном щите тормоза. КТ для дисковых тормозов SSANGYONG имеют плоское основание с выступающими частями для фиксации на скобе суппорта с помощью пружинящих пластин. Накладка изготавливается из полимерной композиции с добавками стружки мягкого металла и различных компонентов для достижения теплостойкости, прочности и других необходимых характеристик, лучшего отвода тепла. На накладках КТ для тормозов дискового типа обычно выполняются вертикальные или диагональные пазы для отвода продуктов износа деталей из места их контакта.

Колодки для ручного тормоза выполнены в виде незамкнутого кольца из упругого материала, на котором располагается фрикционная накладка. Эта деталь в сборе помещается внутрь тормозного барабана и приводится в работу тросовым механизмом.

Для контроля износа накладок на плоских тормозных колодках могут монтироваться датчики двух видов:

  • Механический — стальная пружинящая полоса, торец которой располагается на определенном расстоянии от основания (обычно 2 мм), при износе накладки пластина начинает скользить по рабочей поверхности диска, издавая хорошо слышимый из машины дребезжащий звук;
  • Электронный — электрический контакт из мягкого металла или сплава, расположенный в теле фрикционной накладки на определенной высоте от основания (на тех же 2 мм). Контакт и тормозной диск образуют электрическую цепь, в которую также входит и выведенный на приборную доску индикатор. При критическом износе накладки контакт оголяется и упирается в диск, цепь замыкается и соответствующий сигнал сообщает водителю о необходимости заменить колодки.
Колодки с механическими датчиками износа
Колодки с механическими датчиками износа
Колодки с электронными датчиками износа
Колодки с электронными датчиками износа

КТ всех видов подразделяются по назначению на передние и задние, оригинальные детали для дисковых тормозов имеют десятизначные каталожные номера, начинающиеся с 4813 и 4841, для стояночного тормоза — с 483 или 4833. КТ производятся компанией SSANGYONG и сторонними поставщиками, в том числе Frixa, TRW, Kortex и другими. Такое разнообразие позволяет подобрать запчасти с минимальными затратами времени и средств.


Как правильно подобрать и заменить тормозные колодки SSANGYONG

Колодки тормозные в процессе эксплуатации транспортного средства подвергаются интенсивному износу — их фрикционные накладки становятся все тоньше, на них могут образовываться углубления и борозды. Все это приводит к снижению эффективности тормозов, поэтому изношенные колодки обязательно необходимо менять.

Современные колодки автомобилей SSANGYONG сами помогают определить время своей замены — об этом может говорить появление характерного дребезга механического датчика износа или срабатывание соответствующего индикатора на приборной панели при замыкании на диск электронного датчика износа. Если колодки не имеют датчиков, то степень износа определяется по толщине их фрикционных накладок — замену деталей следует выполнять при толщине накладок 2 мм и менее. Толщину накладок на колодках дисковых тормозов SSANGYONG можно измерить непосредственно через колесный диск или в прорезь в пылезащитном щитке, на колодках барабанных тормозов — только через специальное смотровое окно в опорном щите.

На замену необходимо брать только те тормозные колодки, что рекомендованы производителем или допускаются в качестве аналогов. Дополнительно может потребоваться покупка деталей суппорта — резиновых пыльников, пружинных пластин, удерживающих колодки в скобе суппорта (они часто идут в комплекте с колодками), или направляющих суппорта. При этом на рынке представлены только комплекты по четыре колодки — для обоих колес одной оси. Производителем рекомендуется менять колодки сразу на обоих колесах, так как они обычно имеют равномерный износ. Менять колодки только на одном колесе имеет смысл в отдельных ситуациях при повреждении этих деталей, неисправностях диска и т.д.

Наиболее просто выполняется замена колодок дисковых тормозов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Поднять автомобиль на домкрате, предварительно приняв меры для его затормаживания;
  • Демонтировать колесо;
  • С помощью отвертки или иного предмета утопить поршень рабочего цилиндра в суппорте;
  • Вывернуть болт (обычно располагается снизу), удерживающий суппорт, отвести его в сторону;
  • Вынуть колодки из скобы суппорта;
  • Осмотреть все детали суппорта, очистить их, при необходимости выполнить замену;
  • Смазать направляющие суппорта консистентной смазкой;
  • Установить новые колодки, собрать узел в обратном порядке.

Замена колодок в барабанных тормозах и колодок стояночного тормоза дисковых механизмов производится несколько сложнее. В обоих случаях необходимо демонтировать барабан или диск (для чего нужно вывернуть два винта, они могут закисать, поэтому потребуется ударная отвертка или иной инструмент), далее снять пружину, демонтировать старые колодки, установить новые и произвести сборку в обратном порядке.

Если замена колодок выполнена правильно и аккуратно, то утечек рабочей жидкости из системы быть не должно. В противном случае придется пополнить уровень жидкости в бачке и прокачать систему для удаления пузырьков воздуха. Первое время после замены рекомендуется придерживаться умеренного режима движения, пока колодки не притрутся к диску и не начнут работать наиболее эффективно. Это гарантирует надежную работу тормозов и безопасность автомобиля в различных дорожных условиях.



Назад
Яндекс.Метрика