Статьи

Главная » Статьи » Ступица SSANGYONG: прочная основа колес и тормозов "корейцев"

Ступица SSANGYONG: прочная основа колес и тормозов "корейцев"

Ступица SSANGYONG

Ходовая часть южнокорейских автомобилей SSANGYONG построена по традиционной схеме с применением ступиц для установки колеса. Все о ступицах SSANGYONG, их классификации, конструктивных особенностях и номенклатуре, а также о правильном подборе и замене ступиц — читайте в данной статье.

Назначение и функции ступицы SSANGYONG

Ступица SSANGYONG — компонент ходовой части автомобилей южнокорейского концерна SSANGYONG; закрепленная на поворотном кулаке или элементах подвески деталь дискообразной формы с посадочным местом под подшипник, предназначенная для монтажа тормозного диска/барабана и колеса.

В автомобилях SSANGYONG применяются традиционные по конструкции ходовые части с передними управляемыми колесами и приводом на заднюю (2WD) либо на обе оси (4WD/AWD). В таких подвесках колеса и жестко соединенные с ними тормозные диски/барабаны монтируются на специальные элементы — ступицы. В зависимости от типа и расположения ступицы, а также от схемы трансмиссии данные детали выполняют различные функции:

  • На передней оси заднеприводных автомобилей — удерживание колеса и колесного тормозного механизма на поворотном кулаке с обеспечением необходимого положения этих деталей независимо от угла отклонения;
  • На задней оси заднеприводного автомобиля — удерживание колеса и тормозного механизма с одновременной передачей крутящего момента от полуоси на колесо;
  • На передней оси полноприводных автомобилей — удерживание колеса, тормозного диска/барабана и муфты включения переднего моста (хаба), а также передача крутящего момента от полуоси на колесо при включении переднего моста;
  • На всех осях при наличии антиблокировочной системы — удерживание задающего диска и/или датчика АБС (в зависимости от конструкции).

Ступица колеса является одним из важнейших компонентов ходовой части, влияющих на ходовые качества автомобиля и его безопасность. Данные детали постоянно подвергаются высоким механическим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды, что может приводить к их неисправностям и повреждениям. Неисправная ступицы должна ремонтироваться (если это возможно) или меняться в сборе. Но перед покупкой новой детали следует разобраться в существующем разнообразии ступиц SSANGYONG.

Ступицы SSANGYONG
Ступицы SSANGYONG

Типы и особенности ступиц SSANGYONG

Передняя ступица SSANGYONG
Передняя ступица SSANGYONG

На автомобилях SSANGYONG применяются различные по назначению колесные ступицы:

  • Передние для автомобилей с задним приводом;
  • Задние для автомобилей с задним и полным приводом;
  • Передние для автомобилей с постоянно включенным полным приводом (Full-Time, F/Time);
  • Передние для автомобилей с отключаемым полным приводом (Part-Time, P/Time).
  • При этом ступицы бывают двух конструктивных типов:
  • Цельные;
  • Составные.

Цельная ступица — одна стальная деталь, которая через подшипник монтируется на поворотный кулак или посадочное место на деталях подвески. Это традиционные по конструкции ступицы, отличающиеся дешевизной и надежностью. Обычно такая деталь выполнена в виде диска со шлицевой втулкой под полуось моста и посадочным местом для подшипника, по периметру диска располагаются монтажные шпильки для колеса и тормозного диска/барабана, либо только отверстия для их запрессовки. Ступицы такой конструкции можно встретить на передней оси полноприводного Rexton с 2002 года, задней оси Kyron с 2005 года и Rexton с 2006 года, и других моделях SSANGYONG.

Составная ступица — узел из двух соединенных деталей, одна из которых является основанием для монтажа на поворотный кулак или элементы подвески, а вторая выполняет функции ступицы. Основание имеет отверстия под болты для монтажа узла, а сама ступица, как и в предыдущем случае, выполнена в виде диска с втулкой под полуось и посадочным местом подшипника. На ступице предусмотрены отверстия под шпильки, винты крепления тормозного диска и других деталей.

Ступица SSANGYONG с датчиком ABS
Ступица SSANGYONG с датчиком ABS

Составные ступицы могут иметь различную комплектацию в соответствии с назначением:

  • Датчик АБС — в этом случае ступица сразу поставляется с кабелем и электрическим разъемом для подключения датчика к системе;
  • Со всеми подшипниками и сальниками для полной замены ступичного узла;
  • С муфтой включения переднего моста (так называемым хабом) — такие ступицы предназначены для автомобилей с отключаемым передним приводом.

Составные ступицы применяются на большинстве актуальных моделей автомобилей SSANGYONG с задним и полным приводом.

Ступицы всех видов изготавливаются из определенных марок стали, обеспечивающих необходимые прочностные характеристики данного узла. Дополнительно для ступиц предлагаются подшипники, сальники, хабы, крышки, крепеж и другие детали. Оригинальные ступицы SSANGYONG имеют десятизначные каталожные номера, начинающиеся на 4142. Современный рынок предлагает как оригинальные ступицы SSANGYONG, так и их аналоги от компаний Kortex, GMB и некоторых других — все это расширяет возможности выбора запчастей и ремонта автомобилей.


Вопросы выбора и замены ступицы SSANGYONG

Ступицы являются прочными и надежными компонентами, однако даже они под действием высоких вибрационных и ударных нагрузок изнашиваются и могут получать повреждения. Ступицы, которые в силу своего состояния уже не могут обеспечить правильного положения колеса, подшипника, тормозных механизмов, а также имеющие видимые глазом повреждения и недостатки, должны меняться, так как их дальнейшая эксплуатация связана с повышенным риском повреждения ходовой части и аварии.

Муфта включения переднего моста SSANGYONG
Муфта включения переднего моста SSANGYONG

На замену следует брать детали только тех типов и каталожных номеров, что предусмотрены для установки на данную конкретную модель и модификацию автомобиля SSANGYONG. При этом в зависимости от состояния сопряженных деталей можно приобрести ступицу в различной комплектации — только ступицу без сопряженных компонентов, ступицу с колесными шпильками, ступицу с подшипниками и сальниками, полный комплект ступицы с муфтой включения переднего моста, и т.д., о чем было сказано выше. Здесь нужно учитывать, что ступицы для одной модели автомобиля разных модификаций могут отличаться наличием/отсутствием датчиков антиблокировочной системы, типом крепежа тормозных механизмов и другими деталями.

Если автомобиль еще находится на гарантии, то в качестве замены следует использовать исключительно оригинальные ступицы SSANGYONG, а ремонтные работы доверять только авторизованному сервисному центру. При самостоятельном ремонте нужно понимать, что замена ступицы требует применения различного инструмента, в том числе специального, и приложения больших физических усилий (особенно на автомобилях со значительным пробегом).

Замена ступицы различных типов в общем случае выполняется одинаково:

  • Поднять автомобиль на домкрате, заранее затормозив колеса;
  • Демонтировать колесо;
  • На автомобиле с дисковыми тормозами — демонтировать тормозной суппорт, колодки и скобу суппорта;
  • Демонтировать тормозной диск/барабан — это может вызвать сложности из-за "прикипевших" винтов крепления детали к ступице (здесь может потребоваться специальный инструмент или даже высверливание винтов);
  • Либо — оставить диск/барабан, если он имеет плохое состояние и тоже нуждается в замене, в этом случае весь узел снимается в сборе;
  • Вывернуть гайку ступичного подшипника, отсоединить разъем идущего от ступицы кабеля датчика (если он есть);
  • Если ступица составная — вывернуть болты ее крепления к элементам подвески;
  • Стянуть ступицу с посадочного места;
  • Очистить посадочное место ступицы, установить ступицу;
  • Произвести сборку в обратном порядке.

Работа по замене ступицы может в деталях отличаться для разных моделей SSANGYONG, поэтому перед началом ремонта необходимо ознакомиться с инструкцией, подготовить инструмент и запчасти. При сборке необходимо подключить датчик (если есть), с определенным усилием затянуть гайку ступичного подшипника (в противном случае узел будет работать неправильно) и произвести смазку этого узла, правильно установить и подключить хаб, и т.д.

При верном подборе ступицы и ее замене ходовая часть будет работать надежно и эффективно, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию южнокорейского автомобиля на российских дорогах.



Назад
Яндекс.Метрика