Статьи

Главная » Статьи » Насос отопителя салона

Насос отопителя салона

Насос отопителя салона является просто необходимым оборудованием, с помощью которого можно обеспечить комфортную температуру в салоне автомобиля. Можно даже установить дополнительный насос, который увеличит эффективность и скорость поступления теплого воздуха. Этот вид электрооборудования настолько важен, что без него не обходится ни один современный автомобиль.

Системы охлаждения мотора машины и отопления ее кабины являются одним целым. Первая система направляет поток теплого воздуха от мотора в салон. Получается, что она одновременно оберегает мотор от перегрева и обеспечивает приятный внутренний климат.

Радиатор отопителя салона размещается за передней панелью машины. Он имеет две небольшие трубки, по ним в радиатор проходит охлаждающая жидкость. Чтобы эта жидкость постоянно циркулировала по системам автомобиля, работает водяной насос. Именно с его помощью жидкость охлаждения своевременно поступает в радиатор.

Процесс подачи тепла довольно простой. Когда мотор автомобиля сильно нагревается, то идет процесс теплообмена. Используемый для охлаждения антифриз охлаждает его, при этом отбирая тепло. Далее водяной насос создает необходимое давление, под которым антифриз попадает в радиатор печки. Тот, в свою очередь, от него нагревается, как простая радиаторная батарея. Холодный воздух нагнетается вентилятором к радиатору, и он нагревается от тепла батареи, и уже этот теплый воздух попадает в салон автомобиля. Охлажденная жидкость вновь идет в мотор и понижает его температуру.

Иногда для обеспечения комфортной температуры зимой единственного водяного насоса не хватает. Тогда водители монтируют дополнительный насос, который является выходом из данной ситуации.


Устройство насоса отопителя

Система отопления салона автомобиля не смогла бы работать без системы охлаждения, поэтому их устройство необходимо рассматривать как одно целое. Эти системы имеют одинаковые элементы:

  • радиатор охлаждения;
  • два шланга;
  • бачок расширения;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

В свою очередь, система отопления дополнительно имеет:

  • радиатор отопителя с заслонками;
  • шланги отопителя;
  • воздухоотводы;
  • механизм управления;
  • вентилятор.

Как видим, многие элементы дублируются, но они выполняют разные функции. К примеру, один вентилятор охлаждает мотор, а другой гонит воздух для нагревания.


Роль насоса отопителя салона

Насос необходим для циркуляции жидкости охлаждения и подогрева мотора автомобиля, а также его кабины. Монтаж дополнительного насоса дает возможность ускорить циркуляцию антифриза, что приводит к большим возможностям обогрева салона.

Данное электрооборудование устанавливается для увеличения количества жидкости охлаждения, которая проходит через радиатор отопления за обозначенный временной промежуток. Это позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля, чем только одним стандартным водяным насосом. Особая необходимость в дополнительном насосе возникает тогда, когда в большой салон микроавтобуса устанавливают еще один отопитель.

Качественные насосы отопителя имеют такие характеристики:

  • высокая производительность;
  • более высокое давление, увеличивающее высоту поднятия жидкости до 2 метров;
  • малое употребление электрической энергии;
  • низкие шумы;
  • долговечность и надежность.

Подключить еще один насос в электрическую суть авто можно в нескольких вариантах. Самым простым из них является выведение простого переключателя в салон. Но более эффективной считается двойная система управления. Она предусматривает наличие тех же кнопок выключения и включения, но они необходимы только для одноразовых действий. К примеру, если система включена, то она активируется автоматически при движении автомобиля. Можно привязать такую систему к лампочке ручника. Если автомобиль снимается с ручного тормоза, то насос включается самостоятельно.

Таким образом, насос отопителя салона выполняет функцию создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Его принцип действия довольно простой и неразрывный с системой охлаждения мотора. Но иногда мощности работы одного водяного насоса не хватает, и тогда авто комплектуется дополнительным. Это довольно распространенный вариант в микроавтобусах, где комфортная температура часто обеспечивается только возле водителя. Такой насос просто обязан быть и эффективно работать в каждом современном автомобиле. Он не позволит водителю и пассажирам замерзнуть в холодное время года, обеспечит домашний уют и комфорт.



Назад
Яндекс.Метрика