Статьи

Главная » Статьи » Насос-форсунка Hyundai HD65, 78, County

Насос-форсунка Hyundai HD65, 78, County

Автомобили Hyundai HD 65, 78, County комплектуются дизельными двигателями с разными системами впрыска, но все они имеют насосы-форсунки. Применение их именно в дизелях вполне понятно, ведь топливно-воздушная смесь возгорается от высокой температуры, которая появляется при сжатии смеси. Такие двигатели не имеют свечей зажигания, а чтобы топливная смесь эффективно воспламенилась, ее необходимо перед этим хорошенько распылить. От тонкости слоя распыления зависит множество факторов в работе авто. С этой задачей в автомобилях Hyundai эффективно справляются топливные насосы-форсунки.

Они выполняют следующие задачи:

  • совершают подачу определенного объема топлива в цилиндр;
  • совершают его распыление.

Форсунка представляет собой важный элемент в системе питания дизеля. В автомобилях Hyundai используются традиционные дизельные двигатели, поэтому они работают исключительно при наличии насоса высокого давления. Это связано с тем, что форсунки — это своеобразные клапаны, открывающиеся только посредством наличия необходимого давления. В более современных моторах для их открытия не нужно высокое давление.


Типы форсунок Hyundai

Прежде всего, типы форсунок Hyundai зависят от года выпуска автомобиля, а также от вида топливной системы. В автомобилях используют следующие виды топливных систем:

  • классическая, с насосом большого давления без электрического управления;
  • система с наличием электронного управления.

В вышеперечисленных системах применяются данные типы насосов-форсунок:

  • простые гидравлические, которые используют в классическом варианте;
  • электрогидравлические.

Как видим, тип форсунки зависит от смонтированной топливной системы на автомобиле. Первый тип используются на дизельных моторах стандартов "Евро-1" и "Евро-2", которые распространены на моделях, выпущенных до 2008 г. А электрогидравлические насосы-форсунки преимущественно используются на более экологичных вариантах "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5".


Конструкция и принцип действия насоса-форсунки

Корпус гидравлического типа изготавливают из стали, к нему внизу закрепляется наконечник и распылитель. В последнем есть одно отверстие, которое прикрыто игольчатым клапаном, который пружиной прижимается к отверстию, с другой стороны она прижимает буртик. Полость распылителя ограничивается его стенками и иглой.

Сверху корпус насоса-форсунки имеет штуцер, соединяющий его с топливной трубкой. Есть два канала, один из которых идет в полость, другой проходит в центральной части насоса и заканчивается в боковым штуцером. По нему проходит удаление излишков топлива в бак.

Процесс работы гидравлического насоса-форсунки довольно простой. Сначала топливо попадает в камеру распылителя, через определенное время его давление становится больше натиска пружины, прижимающей иглу. Тогда она поднимается, и топливо попадает в цилиндр, где оно распыляется. Постепенно давление топлива уменьшается, и форсунка вновь закрывается иглой, после чего происходит отсечка.

Главный недостаток гидравлических форсунок — это сравнительно долгий процесс отсечки топлива. Из-за этого мотор автомобиля не может быстро набрать обороты. Именно для этой цели была изобретена электрогидравлическая форсунка.

Такая форсунка также имеет корпус и клапан, закрывающий ее снизу. Но сверху игольчатый клапан стыкается с управляющим плунжером, на нем есть камера гидроуправления. Сверху этого клапана имеется очередной канал, закрывающийся электромагнитный клапаном. Чтобы подключить насос-форсунку к сливному каналу, есть специальный штуцер. Возле него располагается электрическое гнездо для подключения его к панели управления.

Топливо попадает в полость и камеру гидроуправления, являющуюся закрытой на данный момент. Через некоторое время через панель управления поступает сигнал, и электромагнитный клапан открывается, после чего все топливо попадает в сливной канал. Давление в камере быстро падает, а в полости остается стабильно высоким, поэтому игла поднимается и происходит распыление. Электрический ток способствует отсечке топлива.

Использование электрогидравлического насоса-форсунки имеет неоспоримые преимущества, а именно возможность меньшего впрыска и проведения быстрой отсечки. Благодаря этому автомобиль набирает высокие обороты при меньшей затрате времени. Также четкие временные рамки впрыска топлива значительно повышают чистоту выхлопных газов. Это является причиной, почему дизельные моторы автомобилей Hyundai с такими насосами-форсунками отвечают стандартам "Евро-3" и выше.



Назад
Яндекс.Метрика