Статьи

Главная » Статьи » Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков

Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков

Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.

Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ

Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.

Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:

  • Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
  • По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 "Зубренок", а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).

Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.

Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ

В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:

  • Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
  • Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 "Зубренок" (также применяются на автобусах МАЗ-256);
  • Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
  • Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
  • Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.

Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа "проушина-проушина". Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.

Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:

  • БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
  • ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.

Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.

Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП "ОДУД", г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ

Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.

Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.

Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
  2. Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
  3. Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
  4. Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
  5. Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
  6. Установить амортизатор в обратном порядке.

При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.



Назад
Яндекс.Метрика