Статьи

Главная » Статьи » Щиток подножки КАМАЗ: комфорт, красота и безопасность кабины

Щиток подножки КАМАЗ: комфорт, красота и безопасность кабины

Кабины автомобилей КАМАЗ высоки и подняться в них бывает затруднительно. Поэтому кабина оборудуется специальными компонентами — подножками. Для крепления подножек и улучшения внешнего вида кабины используются щитки подножек — об этих компонентах, их конструкции, типах и ремонте рассказано в статье.


Назначение подножек и щитков подножек КАМАЗ

Кабины грузовых автомобилей, в том числе и КАМАЗов, имеют большие габариты и обычно расположены высоко над поверхностью дороги, что затрудняет подъем водителя и пассажиров в кабину. Для решения этой проблемы на кабину устанавливаются специальные компоненты — подножки. В автомобилях КАМАЗ используют подножки оригинальной конструкции, которые не только облегчают труд водителя, но и улучшают внешний вид кабины. Это достигается во многом за счет дополнительных компонентов — щитков подножек.

Щитки подножек КАМАЗ — компоненты оперения кабины, которые решают несколько задач:

  • Служат опорой для подножек (а в рестайлинговых кабинах фактически являются подножками);
  • Придают автомобилю привлекательный внешний вид;
  • Сокращают количество деталей, необходимых для оборудования унифицированных кабин под модификации с колесами различных диаметров и различным дорожным просветом.

Таким образом, щиток подножки — это не просто кузовная деталь, а важный элемент комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Также щитки помогают экономить время и средства при производстве автомобилей различных модификаций. Причем все эти задачи решаются ограниченным количеством конструктивных типов подножек и с самими небольшими затратами.

Типы и конструктивные особенности щитков подножек КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ находит применение несколько типов и разновидностей щитков подножек, которые отличаются применимостью и назначением.

По применимости все щитки можно разделить на две больших группы:

  • Щитки для автомобилей с «классической» кабиной до 2010 года выпуска;
  • Щитки для автомобилей с рестайлинговой кабиной с 2010 года выпуска.

Как известно, с 2010 года КАМАЗ начал устанавливать на свои автомобили кабины с измененным дизайном (рестайлинговые). Эти кабины приобрели более современный вид и стали более функциональными, переделке подверглись многие компоненты, в том числе подножки и их щитки. Поэтому старые щитки подножек не подходят для новых кабин, и наоборот.

Кабины старого образца в стандартной комплектации имеют только по одной подножке с каждой стороны, поэтому каждая подножка оснащается только одним щитком. Данный щиток представляет собой вертикальную металлическую деталь сложного профиля с отверстиями для монтажа подножки и установки на кабину. Сама подножка представляет собой горизонтальную решетчатую площадку из стали или алюминия, которая крепится в нижней части щитка (дополнительно удерживаясь за крыло). На автомобилях с увеличенным дорожным просветам имеется вторая подножка, выполненная в виде скобы, прикрепленной снизу к основной подножке.

Рестайлинговые кабины могут оснащаться как одной, так и двумя подножками, причем в них используются щитки подножек трех типов:

  • Щитки для кабин с одной подножкой с каждой стороны;
  • Дополнительные щитки нижних подножек для кабин с двумя раздельными подножками;
  • Увеличенные щитки с двумя интегрированными подножками.

Конструктивно щитки и подножки рестайлинговых кабин объединены — в щитках выполнены площадки, к которым крепятся пластиковые или металлические рифленые накладки подножек. В щитках первых двух типов выполнено по одной площадке под подножку, в щитках третьего типа (увеличенных) выполнено сразу две площадки друг над другом. Щитки с двумя интегрированными подножками более удобны в плане установки и прочности всей конструкции, так как при сборке на кабину достаточно установить только одну деталь. Однако раздельные подножки с двумя щитками удобны в плане ремонта, так как при поломке верхнего или нижнего щитка достаточно заменить только его, а при поломке одной из подножек увеличенного щитка придется менять его весь.

В продажу щитки поступают обычно уже окрашенными в базовые цвета кабин КАМАЗов — желтый, оранжевый и синий. Также можно встретить и неокрашенные щитки, что дает возможность точно подогнать цвет детали под цвет кабины.

Монтаж щитков подножек различного типа несколько отличается. Щитки старого образца обычно имеют крепление в верхней части, они монтируются с помощью двух болтов к каркасу кабины. Колебания щитка предотвращаются упором в бампер и крыло (грязезащитный щиток). Такой же монтаж имеют и щитки рестайлинговых кабин под одну подножку. Нижние щитки раздельных подножек в рестайлинговых кабинах устанавливаются на две трубчатые опоры, которые монтируются к каркасу кабины и бамперу. Увеличенные щитки рестайлинговых кабин имеют крепеж только к бамперу, а в верхней части они подвешиваются за кронштейн под каркасом кабины и крылом.

Вопросы обслуживания и ремонта щитков подножек

Щитки подножек не нуждаются в специальном обслуживании, однако для продления срока службы и защиты от коррозии их рекомендуется тщательно мыть и очищать от грязи. С течением времени щитки деформируются, могут трескаться и разрушаться, в этом случае их рекомендуется менять, так как эксплуатация автомобиля со сломанной подножкой неудобна и опасна. В большинстве случаев замена щитков подножек проста и сводится к следующему:

  1. Выкрутить болты, удерживающие щиток. В рестайлинговых кабинах для доступа к болтам нужно предварительно снять защитные пластиковые заглушки;
  2. Прочистить места крепления щитка от пыли и грязи;
  3. Установить на новый щиток подножки (новые или старые, если они имеют хорошее состояние);
  4. Выполнить установку нового щитка в комплекте с подножками на автомобиль. При установке увеличенного щитка подножек на рестайлинговую кабину сначала следует зацепить деталь за кронштейн под дверью и на крыле, а уже затем вкручивать болты.

При правильной установке щиток будет держаться прочно, обеспечивая комфортный и безопасный подъем водителя и пассажиров в кабину в любых условиях.



Назад
Яндекс.Метрика