Главная » Статьи » Патрубок ГАЗель Next: единство и надежность системы охлаждения двигателя

Патрубок ГАЗель Next: единство и надежность системы охлаждения двигателя

В системах охлаждения двигателей ГАЗель Next всех типов присутствуют внешние элементы, для присоединения которых используются специальные детали — патрубки. Все о патрубках ГАЗель Next, их существующих типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей читайте в данной статье.

Назначение и функции патрубков ГАЗель Next

Патрубок ГАЗель Next — общее наименование трубопроводов различной длины и конфигурации, используемых в системах охлаждения силовых агрегатов коммерческих автомобилей ГАЗель Next.

В настоящее время автомобили ГАЗель Next оснащаются силовыми агрегатами двух типов: хорошо зарекомендовавший себя на ранних моделях дизель Cummins ISF 2.8 и относительно новый УМЗ А274 EvoTech 2.7 в бензиновом и газовом (с ГБО) вариантах. Оба агрегата имеют жидкостную систему охлаждения с вынесенным вперед радиатором и расширительным бачком, и работающий в составе системы охлаждения салонный отопитель (в микроавтобусах — сразу два). В данных системах присутствуют вынесенные за пределы двигателя компоненты — радиатор охлаждения, радиатор отопителя и расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции жидкости по ним используются специальные детали — патрубки различной длины и конфигурации.

Патрубки ГАЗель Next используются для решения нескольких задач:

  • Подачи и отвода охлаждающей жидкости на радиатор охлаждения;
  • Подачи и отвода жидкости на радиатор основного и дополнительного отопителей салона;
  • Сообщение системы охлаждения с расширительным бачком (подача и отвод жидкости, сброс паровоздушной смеси из радиатора и термостата).

Патрубки работают в сложных условиях, поэтому со временем они теряют свои качества и требуют замены. Перед покупкой новой детали будет полезно узнать о существующих типах шлангов, используемых на двигателях ГАЗель Next, их типах и особенностях.

Обратите внимание: в данной статье рассказано о патрубках системы охлаждения двигателя ГАЗель Next, патрубки системы питания (воздушные) здесь не рассматриваются.


Типы, конструкция и характеристики патрубков ГАЗель Next

Схема системы охлаждения двигателей ГАЗель Next
Схема системы охлаждения двигателей ГАЗель Next

В автомобилях ГАЗель Next используется несколько патрубков, отличающихся назначением и конструкцией:

  • Для подключения основного радиатора охлаждения — 2 патрубка (верхний и нижний);
  • Для подключения расширительного бачка — 3 патрубка (два верхних и один нижний);
  • Для подключения основного отопителя — 6 патрубков;
  • Для подключения дополнительного отопителя — 6 патрубков.

Патрубки каждой группы имеют свои конструктивные особенности и характеристики.


Патрубки радиатора охлаждения

Для автомобилей ГАЗель Next предназначены следующие патрубки:

  • Для двигателя УМЗ А274 EvoTech 2.7 — патрубки с каталожными номерами А21 R23-1303010 (верхний) и А21 R23-1303025 (нижний);
  • Для двигателя Cummins ISF 2.8 — патрубки с каталожными номерами А21 R22-1303010 (верхний) и А21 R22-1303025 (нижний).

Компоненты для разных двигателей не взаимозаменяемы, так как отличаются конструкцией и размерами. Оба патрубка для двигателя УМЗ — прямые с отогнутыми и направленными в разные стороны концами, по всей длине имеют постоянный диаметр. Верхний патрубок двигателя Cummins имеет М-образную форму (с прогибом в центральной части), а нижний — Г-образную форму с отгибом одного конца, один конец у обоих патрубков (со стороны двигателя) имеет расширение.

Монтаж патрубков осуществляется с помощью стандартных стальных хомутов различных типов (чаще всего — червячных). Верхний патрубок присоединяется к радиатору и корпусу термостата, нижний патрубок присоединяется к радиатору и корпусу водяного насоса.

Силиконовые патрубки с радиатора с покрытием из атмосферостойкой резины ГАЗель Next с двигателем Cummins ISF 2.8
Силиконовые патрубки с радиатора с покрытием из атмосферостойкой резины

Патрубки изготавливаются из различных материалов:

  • По ГОСТ 5398-76 — резиновые рукава, усиленные текстильным каркасом, имеют черный цвет;
  • Однослойные и многослойные рукава из силикона, усиленного текстильным каркасом, имеют синий цвет;
  • Резиновые и силиконовые рукава с текстильным каркасом, усиленные атмосферостойкой резиной. Внутри имеют черный или синий цвет, снаружи — красный.

Резиновые патрубки — классический вариант, они просты и наиболее дешевы, однако имеют относительно невысокий ресурс. Силиконовые патрубки — более современное решение, они имеют увеличенный срок службы, однако отличаются и более высокой ценой. Изделия с покрытием из атмосферостойкой резины — наиболее надежные, они имеют повышенную устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды, однако тоже продаются дороже обычных.


Патрубки расширительного бачка

Подключение расширительного бачка в автомобилях ГАЗель Next осуществляется тремя шлангами:

  • Пароотводящий патрубок от радиатора охлаждения, каталожный номер А21 R22-1311162 (короткий);
  • Пароотводящий патрубок от термостата, каталожный номер А21 R22-1311163 (длинный);
  • Патрубок от водяного насоса, каталожный номер 3302-1311095.

Все патрубки — стандартные резиновые рукава с текстильным каркасом. Пароотводящие шланги имеют малый диаметр, они присоединяются к верхним штуцерам расширительного бачка, отличаются друг от друга только длиной. Патрубок от водяного насоса имеет увеличенный диаметр, он присоединяется к штуцеру на днище расширительного бачка. Монтаж всех шлангов осуществляется с помощью стандартных хомутов.


Патрубки основного и дополнительного отопителей

Резиновый патрубок радиатора ГАЗель Next с двигателем УМЗ EvoTech 2.7
Резиновый патрубок радиатора ГАЗель Next


Силиконовые патрубки (синие) радиатора ГАЗель Next с двигателем УМЗ EvoTech
Силиконовые патрубки (синие) радиатора ГАЗель Next

Подача охлаждающей жидкости к радиатору и крану отопителя салона осуществляется через трубопроводы, собранные из шести отдельных патрубков различной конфигурации. Причем по шесть патрубков используется как для основной, так и для вспомогательной печек. Предусмотрено два типа патрубков:

  • Резиновые (черные);
  • Силиконовые (синие).

Все патрубки — с текстильным каркасом, имеют строго определенную конфигурацию и размеры, чем обеспечивается удобное размещение трубопроводов по компонентам кузова. Монтаж деталей осуществляется с помощью стандартных стальных хомутов.


Вопросы подбора и замены патрубков ГАЗель Next

Все типы патрубков в автомобилях ГАЗель Next подвергаются механическим нагрузкам высокой интенсивности (вибрация, удары), а также воздействию негативных факторов окружающей среды — высоких и низких температур, действию воды, масел, топлива, антифриза и т.д. Все это с течением времени приводит к постепенному износу патрубков, детали теряют эластичность ("дубеют"), растрескиваются и, в конечном итоге, могут полностью разрушиться. О необходимости выполнить замену патрубков свидетельствует перегрев двигателя, появление потеков охлаждающей жидкости на двигателе и лужиц под автомобилем при длительной стоянке. При появлении подобных признаков необходимо проверить всю систему, и выявленные патрубки с трещинами или разрывами заменить.

Для выполнения ремонта необходимо использовать компоненты только тех наименований и каталожных номеров, что подходят для данного конкретного двигателя. В некоторых случаях допускается замена специальных патрубков обычными шлангами (например, для замены шлангов расширительного бачка), однако для автомобилей на гарантии этого лучше избегать.

Наиболее простым и дешевым вариантом являются обычные резиновые патрубки. Несколько дороже обойдутся силиконовые шланги, которые кроме длительного срока службы имеют высокие эстетические качества и позволяют быстро определять наличие утечек. Еще более дорогим вариантом являются патрубки с покрытием из атмосферной резины, их имеет смысл применять при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

В настоящее время патрубки продаются как по одному, так и наборами различной комплектности. Например, можно приобрести один патрубок радиатора, отопителя или бачка радиатора, а отдельно к нему два хомута. С другой стороны, предлагаются полные комплекты по два патрубка радиатора и бачка, и по шесть патрубков отопителя, причем доступны наборы как с хомутами, так и без крепежа. Такое разнообразие предложений на рынке позволяет сэкономить на покупке деталей, выбрав только то, что необходимо для выполнения ремонта.

Замену патрубков следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта работа сводится к следующему:

  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Демонтировать хомуты на старом патрубке, снять патрубок;
  • Очистить место монтажа патрубка, проверить состояние соседних деталей;
  • Надеть патрубок, затянуть хомуты с необходимым усилием;
  • Заполнить систему охлаждения антифризом.

Если патрубок был выбран и заменен правильно, то система охлаждения двигателя будет работать надежно и эффективно в различных условиях эксплуатации.



Назад
Яндекс.Метрика