Статьи

Главная » Статьи » Стойка ремонтная: надежная основа авторемонтных работ

Стойка ремонтная: надежная основа авторемонтных работ

В практике ремонта и обслуживания автомобилей часто возникает необходимость поднимать и удерживать транспортные средства для выполнения работ под ними. Эта задача решается с помощью ремонтных стоек — об этих приспособлениях, их типах, конструкции, функционировании и выборе читайте в данной статье.


Что такое ремонтная стойка

Ремонтная стойка (страховочная стойка) — тип страховочного оборудования, приспособление для удержания автомобиля или иного транспортного средства, поднятого на домкратах. Ремонтные стойки решают одну важную задачу — предотвращают падение автомобиля, поднятого на домкратах, и тем самым обеспечивают безопасность работающих людей.

В отличие от домкрата, стойка не предназначена для подъема грузов, так как она жестко фиксируется на выбранной высоте, и выступает в качестве регулируемой опоры. Применение ремонтных стоек обязательно при проведении ремонтных или иных работ под автомобилями в случае использования домкратов или других подъемных средств. Данное требование прописано в инструкциях по технике безопасности, поэтому наличие ремонтных стоек обязательно в автомастерских и шиномонтажных мастерских, они будут полезны и простым автолюбителям, предпочитающим выполнять техническое обслуживание машины самостоятельно.


Типы и характеристики ремонтных стоек

Представленные сегодня на рынке ремонтные стойки отличаются типом фиксирующего механизма, конструкцией корпуса (основания) и опорной площадки.

По типу фиксирующего механизма страховочные стойки бывают:

  • Винтовые;
  • Зубчатые (гребенчатые);
  • Пальцевые.

О конструкции и работе каждого типа стоек рассказано ниже.

По конструкции корпуса ремонтные стойки делятся на две группы:

  • С жестким неразборным корпусом;
  • Со складным корпусом.

Жесткое основание изготавливается штамповкой или сваркой из стали, обычно оно имеет форму усеченной пирамиды, обеспечивающей наибольшую жесткость и устойчивость всего приспособления. Складное основание представляет собой треножник со складными ?ногами?, которые удерживаются в разложенном состоянии с помощью пальцев или болтов. Как правило, складную конструкцию имеют винтовые и пальцевые страховочные стойки.

Независимо от конструкции, штанги ремонтных стоек могут комплектоваться различными опорными площадками — простыми плоскими (квадратными и круглыми), плоскими с бортами для удержания тяжелых конструкций, вогнутыми с полукруглым или иным профилем, обрезиненными (для приспособлений с грузоподъемностью до трех тонн) и другими.

Страховочные стойки имеют две основных характеристики: грузоподъемность (максимальный удерживаемый вес) и высота подъема. Наиболее широко используются стойки грузоподъемностью от 0,75 до 12 тонн с высотой подъема от 275 до 870 мм, приспособления с большей грузоподъемностью и высотой встречаются реже и имеют более высокую стоимость.


Конструкция, особенности и преимущества винтовой ремонтной стойки

Винтовые страховочные стойки по конструкции близки к механическим домкратам, их основу составляет резьбовая пара ?штанга-кольцо?, которая удерживается в жестком или складном вертикальном корпусе. Кольцо имеет рукоятки или штырьки, с помощью которых его можно вращать по резьбе на штанге. При вращении кольца штанга поднимается или опускается, тем самым осуществляется регулировка высоты стойки. На выбранной высоте штанга удерживается за счет сил трения в резьбовом соединении.

Винтовая ремонтная стойка имеет несколько преимуществ:

  • Возможность точной регулировки высоты подъема;
  • Высокая степень защиты и надежность — стойка не может случайно сорваться (это возможно только в случае ее поломки).

В то же время винтовые стойки требуют больше времени для подготовки (требуется достаточно много времени для подъема и опускания штанги на максимальную высоту) и они, как правило, имеют более высокую стоимость.


Конструкция, особенности и преимущества зубчатой ремонтной стойки

Основу стойки данного типа составляет штанга, на одной из боковых поверхностей которой выполнен ряд зубцов с одной скошенной гранью (гребенка). Штанга вертикально установлена в корпусе, со стороны зубцов располагается фиксатор, выполненный в виде поворотной рукоятки. Подъем и опускание штанги осуществляется вручную при поднятой рукоятке, для фиксации штанги на выбранной высоте необходимо опустить рукоятку.

Зубчатая стойка имеет ряд преимуществ:

  • Минимальное время подготовки к работе — установка на любую высоту требует несколько секунд;
  • Простота и удобство в работе;
  • Привлекательная цена.

Однако этот тип стоек, в отличие от винтовых или пальцевых, меньше защищен от случайных срывов, а главное — не позволяют очень точно регулировать высоту подъема. Но благодаря низкой цене и неплохим эксплуатационным качествам именно зубчатые стойки пользуются наибольшей популярностью для обслуживания легковых и коммерческих автомобилей.


Конструкция, особенности и преимущества ремонтной стойки с пальцевым механизмом фиксации

Устройство стойки данного типа простое: ее основу составляет штанга круглого или квадратного сечения, в которой просверлен ряд поперечных сквозных отверстий; штанга устанавливается в корпус с одним сквозным отверстием в верхней части, в которое устанавливается палец. Штанга поднимается и опускается вручную, а ее фиксация на выбранной высоте осуществляется пальцем. Сам палец также фиксируется с помощью цепочки со шплинтом, резинового кольца или иного приспособления.

Пальцевая стойка имеет несколько достоинств:

  • Высокая надежность — сама конструкция стойки снижает вероятность ее срыва;
  • Простота в применении;
  • Высокая скорость установки высоты — для этого требуется буквально несколько секунд;
  • Самая низкая стоимость.

Однако стойки с пальцевым механизмом фиксации имеют наихудшую точность установки высоты, хотя это окупается ее простотой и доступной ценой.


Как выбрать ремонтную стойку

При выборе ремонтной стойки следует определить цели ее покупки и особенности эксплуатации. В первую очередь, выбор приспособления зависит от необходимой грузоподъемности. Так, для обслуживания легкого транспорта, различных прицепов и компактных легковых автомобилей достаточно иметь стойки грузоподъемностью до 2 тонн. Для работы с тяжелыми легковыми автомобилями могут потребоваться 3-тонные стойки. Под коммерческие автомобили следует устанавливать стойки грузоподъемностью до 6 тонн, а под грузовики и различную технику — до 12 тонн.

Сразу же нужно определить и высоту стоек. Для работы под большинством легковых автомобилей достаточно иметь страховочные стойки с высотой подъема до 450 мм; если у автомобиля высокий клиренс, то могут потребоваться приспособления высотой до 600 мм; и только в некоторых случаях (и чаще всего — в профессиональной практике) возникает потребность в стойках с подъемом свыше 800 мм.

При этом в большинстве случаев лучше использовать сразу две или четыре стойки, которые будут поддерживать одну ось или устанавливаться симметрично в других местах автомобиля. Применение пары стоек снижает нагрузку на каждую из них, что повышает надежность и безопасность работы.

Что касается конструкции и типа ремонтной стойки, то здесь можно руководствоваться различными соображениями. Нужна недорогая стойка для работ в гараже? В этом случае отличным выбором станут стойки с пальцевой фиксацией или зубчатой штангой, причем первые обойдутся дешевле. Нужна высокая грузоподъемность, надежность и возможность точной регулировки? Тогда ваш выбор — винтовые стойки от известных брендов. Используете стойки редко и не хотите захламлять ими гараж? Выберите складные конструкции, которые можно не только удобно хранить, но и без труда перевозить.

Сделав правильный выбор ремонтных стоек, вы обеспечите безопасность работ без лишних затрат.



Назад
Яндекс.Метрика