Статьи

Главная » Статьи » Амортизатор прицепа, полуприцепа: основа комфорта и безопасности грузоперевозок

Амортизатор прицепа, полуприцепа: основа комфорта и безопасности грузоперевозок

Современные зарубежные прицепы/полуприцепы имеют подвеску, оснащенную амортизаторами — это решение значительно повышает долговечность прицепов/полуприцепов, а также улучшает их ходовые качества. О подвесках и амортизаторах прицепов и полуприцепов, об их типах, обслуживании и ремонте читайте в статье.

Общая информация о подвеске прицепов и полуприцепов зарубежного производства

Мировое разделение труда и стандартизация отразились на производстве всех типов техники и транспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов. В частности, уже давно большинство производителей прицепов и полуприцепов отказались от изготовления собственной ходовой — наиболее часто используются оси и подвески сторонних производителей. К этой практике прибегают и некоторые отечественные производители (в первую очередь — ТОНАР).

В настоящее время на полуприцепах и прицепах европейского производства используются три типа ходовых:

  • Рессорные;
  • Рессорно-балансирные;
  • Безрессорные (рычажные).

Рессорная подвеска полуприцепов — это классическое решение, которое при малой цене имеет высокую надежность и долговечность. Основу ходовой этого типа составляют продольные полуэллиптические рессоры, удерживающие балки мостов. При этом рессоры установлены в единую конструкцию для двух или трех осей, они соединены кронштейнами (либо балансирами в рессорно-балансирной подвеске) и реактивными тягами. В качестве демпфирующего элемента используются гидравлические амортизаторы (по два на одну ось).

Безрессорная подвеска полуприцепов — это более современное решение, которое при простой конструкции обеспечивает лучшие ходовые характеристики. Безрессорная подвеска строится на основе качающихся рычагов, которые с одной стороны монтируются на шарнире (который, в свою очередь, фиксируется на раме), а с другой упираются в пневмоподушку. В качестве демпфирующего элемента здесь также используются гидравлические амортизаторы (по два на каждую ось). Фактически, это пневматическая подвеска с возможностью регулировки, чем и обеспечиваются лучшие ходовые характеристики. Причем безрессорные оси являются отдельными законченными конструкциями, что позволяет устанавливать их необходимое количество на любой полуприцеп.

Ведущие позиции на рынке рессорных подвесок для полуприцепов занимает компания FRUEHAUF, безрессорные оси предлагают компании BPW, SAF, ROR, а с недавних пор собственные безрессорные подвески выпускает и компания SCHMITZ. Данные оси (подвески) унифицированы по амортизаторам и другим деталям, что значительно облегчает их техническое обслуживание и ремонт.

Интересно отметить, что отечественные производители полуприцепов чаще использую собственную ходовую, однако в них также используется единая номенклатура амортизаторов и некоторых других компонентов.

Типы и модели амортизаторов, используемых в прицепах и полуприцепах

На подвесках европейских прицепов и полуприцепов используется большое количество моделей амортизаторов. Однако все они имеют классическую конструкцию — это двухтрубные телескопические масляные амортизаторы с типом крепления «проушина-проушина». Монтаж данных деталей выполняется через резиновые втулки, улучшающие демпфирование, и предотвращающие негативные последствия при возникновении перекосов балки моста.

Можно выделить несколько основных типов амортизаторов, которые наиболее часто применяются ведущими производителями.

BPW, SAF. В данных осях устанавливаются амортизаторы со следующими характеристиками (ход поршня/длина): 110/275, 128/285, 130/300, 143/300, 150/325, 160/330, 180/350, 175/375 и 331/495.

SCHMITZ. Данный производитель использует как сторонние оси, так и оси собственного производства с амортизаторами со следующими характеристиками: 112/270, 268/383, 296/429 и 331/495.

ROR. В осях данного бренда чаще всего используются амортизаторы со следующими характеристиками: 296/429, 310/442 и 331/495.

FRUEHAUF. В подвесках данного бренда наиболее часто используются амортизаторы 331/495.

Другие производители используют амортизаторы с указанными характеристиками (хотя встречаются и исключения, например, в полуприцепах KASSBOHRER используются амортизаторы 200/385, в некоторых полуприцепах MAN установлены амортизаторы 230/419, 270/429, и т.д.).

Данные амортизаторы предлагаются ведущими мировыми производителями — SACHS, KONI, MARSHALL, UNIVERSAL COMPONENTS и другими. Компания SCHMITZ на многие свои полуприцепы устанавливает амортизаторы собственного производства. Однако в нашей стране особый интерес представляют амортизаторы белорусского производства — БААЗ и ГЗАА. Данные заводы предлагают широкий выбор амортизаторов для осей BPW и SAF, также в их ассортименте есть амортизаторы для отдельных полуприцепов SCHMITZ. Белорусские запчасти сертифицированы и допущены для установки на оси указанных брендов, при этом имеют доступную цену и снижают стоимость ремонта.

Вопросы ТО и ремонта амортизаторов

Все прицепы и полуприцепы, как и любые другие транспортные средства, регулярно должны проходить техническое обслуживание, в ходе которого проверяется и ремонтируется их ходовая часть. В числе прочего, при ТО проводится осмотр и диагностика гидравлических амортизаторов всех осей. Особое внимание уделяется целостности амортизаторов, проверяется наличие деформаций, поломок крепежа, утечек масла и т.д. Также проверяется состояние резиновых втулок (сайлентблоков). При обнаружении любых неисправностей амортизатор подвергается полной замене или (если это допускается конструкцией амортизатора) ремонту.

Ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с инструкциями по ТО и ремонту конкретного полуприцепа или его осей. Обычно замена амортизаторов не требует длительных затрат времени и сил, так как они крепятся всего на два болта и могут быть демонтированы/установлены с помощью обычного инструмента. Однако лучше доверять эту работу специалистам или сервисным центрам.

При правильном обслуживании ходовой и своевременной замене амортизаторов, полуприцеп или прицеп будет служить на протяжении многих лет, решая задачи любой сложности.



Назад
Яндекс.Метрика